All about me

All about me

вторник, 27 мая 2014 г.

Istanbul In My Heart

СТАМБУЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ


"Сейчас или никогда" сказала я себе и села писАть пост про путешествие в Стамбул. А то будет потом, как с Тайландом, всего каких-то пару лет собираюсь написать о нем))). 

Почему именно Стамбул? Все просто, в наш город пришла новая авиакомпания (Туркиш Эйрлайнс) и сделала исключительно низкие цены на билеты Астрахань-Стамбул, так недорого, что просто нельзя не купить. Ну и мы купили:). И сразу же решили для себя, что поедем вдвоем, без мальчишек, о чем я ни грамма не пожалела, но обо всем по порядку. 

Новая мечеть (Стамбул)

Поездка уже изначально зарекомендовала себя, как крайне интересная. Начнем с того, что передо мной стояла "задача максимум" - уместить все свои вещи в один рюкзак (это не просто прихоть, это реальное удобство, вы все поймете дальше), с чем я благополучно справилась, а закончим тем, что мы чуть не остались в итоге дома))). Тупо проспали все будильники! Конечно, я ведь свой почему-то поставила на вторник, а это был четверг, в этом вся я). Если честно, пока мы судорожно собирались, ехали в такси, я была практически полностью спокойна...я просто верю во всякие такие штуки и думала так: если не улетим, значит так и надо. Но в глубине души, конечно, надеялась, что успеем, и не зря, как оказалось. Мы, задыхаясь, забежали на регистрацию и, кстати, оказались даже не последними, за нами зашла еще пара. В общем, вы понимаете, веселье началось еще до полета:).


Долетели отлично, как туда, так и обратно, очень приличная авиакомпания: обслуживание, питание - все на уровне, отдельное спасибо от меня за мини-бутылочки винца, с ними мне стало еще душевнее:).

Рассвет из иллюминатора самолета просто прекрасен:) 

Трансфер мы не заказывали, если вы едете без детей и кучи вещей, самим добираться до отеля гораздо интереснее и экономичнее, поверьте. Заодно можно потренировать свой английский, чем я занималась всю поездку:). До района Таксим доехали на шатле (автобусе), которых много-много стоит прямо у выхода из аэропорта, остается просто спросить, какой из них едет до нужного места. А дальше нам предстояла пешая прогулка до района Султанахмет, мы решили начать смотреть достопримечательности, не заходя предварительно в отель, вот тут становится понятно, думаю, что багаж в одном рюкзаке оказался огромным плюсом:). 

Площадь в районе Таксим


Спуститься в метро можно на лифте:)

Знаете, это что-то такое невероятное - идти пешком по незнакомому красивому городу, никуда не торопясь, останавливаться поглазеть на витрины, перекусывать на ходу и ощущать новые вкусы, фотографировать друг друга и все, что ни попадя...это какая-то особая свобода! 

Район Таксим

Местный полицейский


Почистить обувь можно практически на каждом углу (мужчина оч колоритен)

Во двориках многих мечетей вот такие старинные мини-кладбища 

На улицах Стамбула огромное количество котов, собак мы видели буквально пару раз...

Вот так пешочком, бесконечно болтая и фоткая, мы в первый день, точнее даже утро, поездки осмотрели добрую половину всех достопримечательностей, находящихся в старом городе. При этом мы не спешили и, честно говоря, даже не планировали посетить так много сразу, просто шли и шли, заходя везде. Я не стану приводить здесь выдержки из истории мечетей, храмов и дворцов, не думаю, что это нужно, лучше просто покажу фотки, они у нас получились оч "говорящие", на мой взгляд:)

Галатский мост и окрестности:



Рыбаки на Галатском мосту

Улов:)

Наживка

Стамбульский общественный транспорт - скоростной трамвай "мармарай"


Колоритное уличное кафе

Колоритная Яна:)))

Не знаю, что это, но постройка меня впечатлила

Красивая стена, выложенная из осколков посуды

Цистерна Базилика:

Там оч мрачно, таинственно и красиво... и там снимали фильм с Джеки Чаном (о чем мне поведал Альберт) 

Одна из двух знаменитых голов Медузы Горгоны - основания колонн в Цистерне

По традиции бросили монетки в воды Цистерны и загадали желания (какие друг другу не сказали), так интересно теперь, сбудутся ли)))


Собор Святой Софии (Айя София):



Пожалуй, самое впечатляющее в архитектуре Стамбула для меня - это потолки! Они прекрасны!

И люстры:)






И витражи)))




Что делает мужчина в белом, кто-нибудь мне скажет???:))))


Голубая мечеть:

По пути в мечеть - между ней и Айя Софией буквально несколько шагов




Вместо фото из серии "follow me" у нас "look at the ceiling")))





Панорама внутреннего убранства Голубой мечети
Согласитесь, есть какие-то схожие черты в обоих сооружениях? Я абсолютно не специалист, всего лишь обычный турист, и для меня эти два храма остались в памяти не слишком красивыми снаружи, но грандиозными внутри...Действительно, можно долго стоять, запрокинув вверх голову и раскрыв рот:). 

До дворец Топкапы мы в тот день дошли, но не попали, тк совсем не хотелось стоять в длиннющей очереди за билетами. 


Веночки - местный маст хэв)))

Ворота во Дворце Топкапы


Артефакты во дворце Топкапы

Ванна вот есть)

И умывальник)))

Снова неизвестное мне красивое здание 

Сувенирка - натуральные губки)

Сувениры



Жетоны для проезда в стамбульском трамвае

Кстати, об очередях. Советую идти смотреть все прямо с утра, мы попали в центр около 10 часов, как раз все только открывалось, очередей или не было вовсе, или были оч маленькие. А днем там у каждой достопримечательности выстраивается огромный хвост из туристов. 

К вечеру мы заселились в отель и, немного отдохнув, вернулись на Галатский мост, чтобы поужинать там в одном из ресторанчиков с чудесным видом:)
Ресторанов на мосту много, цены везде примерно одинкавые, да и меню тоже. Рыба вкусная:)

Юбка-колокол:)



А потом, чтобы уж окончательно "добить" этот длинный день, мы пошли гулять по улице Истикляль. Наверное, подобные места есть в каждом городе: Пятая авеню в Плайя-дель-Кармен (Мексика), район Наама Бэй в Шарме (Египет), Волкинг Стрит в Паттае (Тайланд)... шумная пешеходная улица со множеством магазинов и лавочек, ночью она особенно живописна. 
Можете думать, что это неудачный кадр, но мне нравится)))


Галатская башня

На улице Истикляль

Фууф, только про один день рассказала, а кажется, уже загрузила вас по полной))). Но это действительно был, пожалуй, самый насыщенный событиями день, и мои ноги после него все оставшиеся трое суток крыли меня на чем свет стоит и отказывались ходить:). 

На следующий день, по достоинству оценив сон всю ночь без перерывов и позднее пробуждение, мы решили отправиться в ТЦ Зорлу. Вообще-то туда хотел Альберт, тк там находится его маст би - Эппл стор, но и у меня тоже там был собственный маст би, да еще и маст хэв - бутик Тиффани, который мы весьма успешно посетили (ассортимент скудный, скажу сразу). 


Как раз немного о шопинге, думаю, девочкам будет интересно. Мы не покупали шубы, кожанки и золото, не то, что бы я против этих обязательных турецких покупок, вовсе нет, моя единственная шуба как раз родом из тех краев. Просто не было такой цели в эту поездку, да и я ровно дышу к мехам и драг металлам. А вот к шмоткам я дышу неровно, поэтому в последний день мы буквально запихивали откуда-то появившиеся новые вещи в свои два рюкзака))). Мы были в двух ТЦ, в обоих стандартный набор: Зара, Манго, HM и тд. В Зорлу на верхнем уровне еще есть улица бутиков, там Селин, Миу Миу, Луи Вьютон, Тиффани, Картье и и все остальные ребята:). На улице Истикляль наткнулись на Топшоп, где были бешеные скидки. Цены в массмаркетах на 10-15 процентов ниже наших, и во многих магазинах при покупке вы можете попросить выдать вам бланк для получения такс фри (налога на продажу) в аэропорту. Но выдают такой документ не везде, у нас проканало только в Аэропостэйл, в других магазах отказали. Надо почитать на досуге про это в инете, странно, что кто-то выдает бланки, а кто-то нет. 




Покупать я ужас как люблю, вон улыбка аж с лица не сходит)))

Сувениры решено было купить на Гранд Базаре, чтобы заодно его и посмотреть:
Снова мой любимый потолок)







Ну базар, как базар, ничего особенного, кроме старинной архитектуры. За понравившиеся сувениры можно поторговаться, основательно сбив первоначальную цену. Самое главное, купили себе расшитую наволочку на диванную подушку, мы их коллекционируем:).


Третий день в Стамбуле, и наши приключения продолжаются.

Дворец Топкапы (поехали утром, очередь была маленькая):


Девочки из ИГ уж очень меня заинтриговали рассказами о гареме во дворце, действительно впечатляет, особенно плитка нереально красива.

Мы пришли к выводу, что это что-то вроде камина













На всех окнах гарема решетки, наверное, чтобы жены и наложницы не сбежали)




Интересная находка в борьбе с птичьим какашечным беспределом:) Птицы сюда не сядут)




Миррорлук в зеркало, которому лет 400:)

Морская прогулка по Босфору:

Полоска вверху справа на фотках - это что-то на объективе. К сожалению, она мне так испортила много фоток(((



В солнечную погоду мы бы, наверное, отправились на Принцевы острова, но гулять там в дождь не очень-то хотелось:)



Медузы

Босфорский мост

Мы на стыке Азии и Европы

Вечером мы отправились в небоскреб Истамбул Сапфир посмотреть на огни ночного Стамбула с высоты 236 метров.

Вообще-то я ужасно боюсь высоты:)




Наше последнее стамбульское утро мы провели в отеле, валялись, собирали вещи... 

Отель Istanbul Trend
Отель, кстати, нам понравился: уютный, небольшой, чистый, есть сауна и два бассика, закрытый и открытый на крыше. Из-за открытого бассейна мы этот отель и выбрали, правда, по приезду оказалось, что он работает с 1 июня))). Обломчик вышел, но если учесть, что из четырех дней два с половиной шел дождь нон-стоп, то это не потеря потерь, мы бы вряд ли купались в нем. Очень удачно отель располагается рядом с метро и трамваем, а тк мы за все время в Стамбуле ни разу не воспользовались услугами такси, это вообще главный плюс:). Тут я скажу одно - имея такого мужа, как у меня и карту в телефоне, такси вообще не нужно (опять же, если вы без детей). Альберт ориентируется в незнакомых местах так, будто он всю жизнь там прожил и знает каждый закоулок, в то время, как я могу заблудиться в трех соснах))). 


У нас впереди было еще целых полдня, и мы просто пошли гулять по городу. Погода наладилась, вышло солнце, и шагая по выложенным камнем чистым улочкам, я думала о том, что этот мини-отпуск был мне  просто необходим. Именно такой, бездетный, только я и мой любимый мужчина. За эти четыре дня я в прямом смысле влюбилась в него заново:). Мне кажется... нет, я просто уверена, такая небольшая "встряска" периодически бывает очень нужна. Я абсолютно не жалею, что мы не взяли с собой детей, смотреть на достопримечательности им в таком возрасте не слишком интересно, да и провести весь день на ногах сможет не каждый взрослый, уж ни говоря о малыше. Да, мы оч скучали, пересматривали перед сном фото и видео в телефонах, я даже всплакнула разок, но все к лучшему, я точно знаю:). Когда мы вернулись, Рики лег мне на живот и так лежал не двигаясь минут двадцать...это такое непередаваемое ощущение...ощущение того, как тебя ждали и как скучали. Хотя бы ради таких минут стОит иногда расставаться))).




Хамам с 300-летней историей







Представление на улице Истикляль

Исторический трамвай на Истикляль


Ананасы на палочке вместо мороженого)

Оч хотела отправить себе и родным открытки из Стамбула, но почту мы нашли только в последний день, а это был выходной((( Так и приехали они со мной домой.

Ну и напоследок, хоть мой правый глаз уже почти закрылся и спит, расскажу про еду в Стамбуле, она, честное слово, заслуживает внимания:). Рекомендация у меня одна - ешьте и пробуйте все! Ведь самое интересное - это составить свое мнение, а тут много о чем его можно составить)))
Турецкие сладости тут на каждом шагу, и все такое разное и манящее)))

Мясо турки готовят мастерки! Пальчики оближешь)


Ооочень люблю) Долма

Шаурма, только без лепешки

Мидии:) еще одна моя любовь, продаются у Галатского моста

Знаменитый сэндвич со свежепойманной рыбой с Галатского моста... он оч вкусный, особенно после морской прогулки

Турецкий чай (подается в специальных чашечках - армудах)

Шаурма

Туркиш делайт:)



Бублики с кунжутом - я их ела каждый день)))


А это какой-то национальный десерт, что-то вроде жидкой карамели. Процесс приготовления - целое представление:)



Мидии с начинкой из риса и приправ -  шедевр

Ну и рыба тоже оч хороша)))

На этом, пожалуй, я и пойду спать:))). Надеюсь, вам со мной было, хоть и долго, но интересно). Стамбул для меня - это какая-то совсем другая Турция, такая, какой я ее не знала. Более цивилизованная, интеллигентная, при этом не потерявшая свой особенный колорит. Это определенно город, в который хочется вернуться снова. Это город, в котором я была бесконечно счастлива!:)




PS: в аэропорту меня ждал приятный сюрприз в виде магазинчика Виктория Сикрет:). Это я удачно зашла)))).


2 комментария: